Анализ урока с точки зрения сохранения здоровья школьников

ВыступленияМастер-классыМатериалы

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

  • Гигиенические условия в классе (кабинете);
  • Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Число использованных учителем видов преподавания;
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
  • Чередование видов преподавания;
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
  • Физкультминутки и физкультпаузы;
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
  • Благоприятный психологический климат на уроке;
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
  • Темп и особенности окончания урока;

 

Гигиенические условия в классе (кабинете): удовлетворительные, отсутствуют монотонные, неприятные раздражители.

На уроке были использованы 5 видов учебной деятельности:

  • слушание,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение задач,
  • выполнение эксперимента.

Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности —10 минут (Ориентировочная норма: 7-10 минут).

Использованные учителем виды преподавания:

  • словесный,
  • наглядный,
  • аудиовизуальный,
  • самостоятельная работа.

(Норма — не менее трех за урок).

Использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
  • активные методы (обсуждение в группах);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

Учитель использовал возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Физкультминутка явилась обязательной составной частью урока.

В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

У учащихся наблюдалась мотивация к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. На уроке имели место эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, остроумные шутки, использования поговорок, афоризмов с комментариями.

Завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Была проведена рефлексия.

  • Поделиться:
Назад
Урок-исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Вперед
Урок-обобщение: «Предельные углеводороды»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *