Анализ урока с точки зрения сохранения здоровья школьников
ВыступленияМастер-классыМатериалы
При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:
- Гигиенические условия в классе (кабинете);
- Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
- Число использованных учителем видов преподавания;
- Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
- Чередование видов преподавания;
- Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
- Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
- Физкультминутки и физкультпаузы;
- Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
- Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
- Благоприятный психологический климат на уроке;
- Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
- Темп и особенности окончания урока;
Гигиенические условия в классе (кабинете): удовлетворительные, отсутствуют монотонные, неприятные раздражители.
На уроке были использованы 5 видов учебной деятельности:
- слушание,
- рассматривание наглядных пособий,
- ответы на вопросы,
- решение задач,
- выполнение эксперимента.
Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности —10 минут (Ориентировочная норма: 7-10 минут).
Использованные учителем виды преподавания:
- словесный,
- наглядный,
- аудиовизуальный,
- самостоятельная работа.
(Норма — не менее трех за урок).
Использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
- активные методы (обсуждение в группах);
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
Учитель использовал возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.
Физкультминутка явилась обязательной составной частью урока.
В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
У учащихся наблюдалась мотивация к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. На уроке имели место эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, остроумные шутки, использования поговорок, афоризмов с комментариями.
Завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Была проведена рефлексия.
Оставить комментарий